Правила игры г. Воронеж.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое снаряжение и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд, снаряженных и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию.
Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд.
Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться координаторами, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания координаторов в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

3.1. К участию в игре допускаются airsoft изделия (AEG, GBB, spring и т.д.) промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) диаметра 6 мм и 8 мм. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)
3.3. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
3.4. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
3.5. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
3.6. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из airsoft изделия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
3.7. В игре запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
3.8. Запрещены к использованию магазины бункерного типа для всех моделей аирсофт изделий - кроме моделей пулеметов.
3.9 Емкость механических магазинов не должна превышать 150 шаров.

4. "УБИТЫЕ".
4.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или руку повязку красного цвета, выключить рацию и следовать в жилой лагерь, или иное оговорённое сценарием место.
4.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
4.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.3., 2.2., 3.2.)
4.4. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
4.5 "Убитый" в темное время суток обязан обозначать себя мигающим фонарем красного света.

5. ПЛЕННЫЕ

5.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)

6. НЕКОМБАТАНТЫ

6.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
6.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. Всю ответсвенность за таких некомбатантов несет команда с которой они прибыли.
6.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

7. ОГРАНИЧЕНИЯ
7.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
7.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
7.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
7.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7.5. Запрещается трогать или брать чужое снаряжение без разрешения владельца.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
8.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
8.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

9. ДОПОЛНЕНИЯ
9.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях.

10. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1 Airsoft изделие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ диаметром 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Изделия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:
Для пистолетов и револьверов - 120/90 м/с.*
Для изделий электромеханического и газового принципа действия, с режимом автоматической стрельбы с длиной внутреннего стволика до 200мм-120/90 м/с*
- 200-380мм-130/95 м/с*
более 380мм-140/102 м/с*
Для LMG (легкие пулемёты), MG (пулемёты) с длинной стволика от 360мм - 150/110 м/с.*
Для длинноствольных изделий с одиночной стрельбой - 172,5/130 м/с.*
Помповые ружья - 130/95 м/с*
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм; 8 мм - массой 0,34 грамм. Формат: 6мм/8мм

1.2. Ограничения по ведению огня в зависимости от начальной скрости вылета шара*
- до 120/90 м/с включительно - без ограничений;
- свыше 120/90 м/с до 135/98 м/с включительно - минимальная дистанция 5 метров.
- свыше 135/98 м/с до 150/110 м/с включительно - минимальная дистанция 10 метров.
- свыше 150/110 м/с - минимальная дистанция 20 метров.
- в строениях скорость ограничена 120/90 м/с

1.3. "Убитым" считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в игровое «оружие» не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. с поражающими элементами (шары BB 6мм, горох), исключающие в себе элементы, которые могут нанести травму при взрыве пиротехнического изделия.
Петарды "Корсар № 8" допускаются без наполнителя и только с разрешения организаторов игры. Допускается применение на открытой местности и в строго указанных игровых строениях. 
Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
Запрещается применение дымов промышленного изготовления внутри помещений/строений.
2.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в игровое «оружие» не засчитываются. Взрыв имитации гранаты в замкнутом помещении менее 9 кв.м. приравнивается к попаданию для всех находящихся в данном помещении в момент взрыва. Взрыв имитации гранаты в радиусе 1 метра от игрока, не находящегося в укрытии считается попаданием.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.2.Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.
3.3.Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
4.2. Для захвата в плен достаточно положить руку на плечо игроку
4.3. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
4.4. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
4.5. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
4.6. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
4.7. Игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо снаряжение против соперников, до момента входа в игру после плена.
4.8. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

Опигинал правил находится по адресу: http://airsoftforum.ru/showthread.php?p=46468